По моим наблюдениям, менее половины владельцев сайтов следуют всем рекомендациям, которые получают в результате аудита. Еще около 30% приступают к работе и выполняют ее лишь частично. Многие с трудом меняют что-то на сайте, который создавали сами с большим трудом.
Виды аудита
1. Аудит с целью исправления существующих ошибок поисковой оптимизации сайта с поднятием его позиции в результатах выдачи и увеличением трафика посетителей.
Такой seo аудит сайта требует от заказчика четкого понимания функций семантического ядра сайта и значения отдельных ключевых запросов. Отсутствие такого понимание будет быстро замечено исполнителями, которые отделаются от вас пустым перечислением ошибок без каких-либо существенных рекомендаций по улучшению положения.
Отсутствие списка запросов в данном случае не станет для вас большой проблемой, если вы воспользуетесь вашей статистикой и сумеете определить наиболее перспективные ключевые запросы, расположенные в самом ТОПе или рядом с ним. Подбирать запросы можно также и через сервис wordstat.yandex.ru.
2. Аудит сайта с целью выведения его из-под фильтра. План аудита, целью которого является выведение вашего сайта из-под фильтра поисковой системы, обязательно должен содержать указание причины возникновения подобных ограничений.
Учитывая это, вы также должны понимать, что выход из-под фильтра поисковой системы не может гарантировать вашему сайту мгновенное попадание в ТОП 10 результатов выдачи или даже просто существенный рост уровня позиции…
3. Аудит с целью увеличения продаж с сайта. Данный вид аудита включает в себя как SEO-аудит, так и аудит юзабилити вашего сайта.
Он очень востребован, однако, стоит дороже, так как требует участия группы опытных специалистов. Результатом SEO-оптимизации является только лишь повышение трафика пользователей на сайт. Неудобный интерфейс сайта и отсутствие четкой системы отладки бизнес-процессов не позволяет достичь высокой конверсии даже при огромном трафике.
Поэтому, изучая коммерческое предложение, не поленитесь выяснить, кто будет проводить для вас аудит сайта. Помните, что аудит с целью увеличения продаж должен выполняться не одним человеком (оптимизатором), а хотя бы двумя (специалистом по юзабилити и оптимизатором).
Если работу берет на себя один лишь оптимизатор, то в своем коммерческом предложении и плане аудита компания укажет, что результатом проведения анализа станут исключительно «общие рекомендации». Они могут содержать информацию о том, как лучше разместить на сайте текст, а также советы о необходимости включения в форму обратной связи тех или иных полей и т.д.
Вы должны понимать, что даже самый грамотный оптимизатор не сможет полностью взять на себя все обязанности специалиста по юзабилити.