Проект получил поддержку очень большого количества компаний в автомобильной промышленности, включая Toyota, Nissan и Jaguar Land Rover, а также технологических компаний, таких как Fjuitsu, Harman, Samsung, Panasonic, Nec, LG, Intel и других.
Вместо того, чтобы выпускать полноценную производственную систему AGL задумывается просто как платформа, на основании которой производители автомобилей будут выдумывать то, что им нравится. Платформа основана на проекте Tizen In-Vehicle Infotainment и включает в себя программное обеспечение для климат-контроля, карты, панели, ПО для проигрывания файлов мультимедиа и новостную ленту, интеграцию с "умными" устройствами, а также многое другое.
"Этот релиз AGL является огромным шагом вперед, и сообщество уже ждет не дождется, чтобы начать развивать это направление и добавлять дополнительные возможности и функции в последующих релизах. С AGL в основе, индустрия позволит внедрять инновации более быстро и развиваться для того, чтобы удовлетворить нужды покупателей", - говорит Дэн Кауши, генеральный менеджер автомобильного направления Linux Foundation.
Linux Foundation поделилась несколькими скриншотами интерфейсам новой платформы на своей странице Flickr, однако стоит заметить, что на момент действительного выхода на рынок этой платформы, она уже может выглядеть абсолютно по-другому.
Первая версия Automotive Grade Linux уже сейчас доступна для скачивания. Пока что она еще ничего не стоит, поскольку несмотря на поддержку многих крупных производителей автомобилей, нет никакой гарантии и никаких точных сведений о том, что мы увидим ее в будущих автомобилях.
Таким образом, Linux Foundation, в отличие от многих других разработчиков подобных автомобильных систем, пошли другим путем, предлагая всего лишь прослойку, а не готовое коммерческое решение. Это даст более гибкую платформу для производителей автомобилей, что скорее всего выглядит предпочтительнее.