Составление резюме является первым шагом человека на пути к получению работы своей мечты, да и просто получению неплохой работы.
Резюме содержит в себе всю необходимую для работодателя информацию, на основании которой он принимает решение, приглашать претендента на собеседование, либо не тратить свое драгоценное время и направить резюме в корзину. Прежде, чем составлять резюме, необходимо понимать, какие типы резюме бывают. Основным отличием различных типов резюме является способ преподнесения информации. Самым распространенным типом резюме является хронологическое резюме, ибо оно подойдет любому сотруднику вне зависимости от того, претендует он на должность слесаря, или коммерческого директора, или будет совмещать (шутка).
Главная часть хронологического резюме – опыт, который указывается в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы с указанием компании, занимаемой должности, достижений и выполняемых обязанностей. Не подходит хронологическое резюме для людей без опыта работы. В функциональном резюме главный упор делается на навыках, способностях и успехах соискателя. Подходит для сфер деятельности, в которых важны навыки, а не опыт работы. Позволяет скрыть недостаток опыта соискателя.
Гибридное резюме – один из наиболее практичных типов резюме, который объединяет в себе все лучшее, что есть в функциональном и хронологическом резюме. Это резюме дает соискателю возможность выделить как свой опыт, так и приобретенные им навыки и профессиональные успехи. Таргетированное резюме не является общим и создается специально под конкретную должность. В таргетированном резюме следует указывать только опыт и навыки, которые пригодятся на определенной должности.