Нередко автовладельцы и водители заинтересованы в осуществлении определенных манипуляций со спидометром, причем далеко не всегда в сторону уменьшения пробега. Иногда требуется подмотка спидометра в сторону его увеличения . Например, удобнее было бы пройти техосмотр уже сейчас, а по показателям спидометра делать это еще рано. Или пробег, демонстрируемый спидометром, слишком явно расходится с затратами топлива, и надо как-то скрыть это обстоятельство от бухгалтерии.
Иногда спидометр выходит из строя, и после ремонта его показания не соответствуют реальным, или приходится менять приборную панель на другую, приобретенную с рук, с не обнуленными показателями. Вот и приходится наматывать спидометр в сторону увеличения. Иногда в этих целях применяют самодельные устройства, известные в народе как моталка, крутилка, подмотчик и т.д. Это не самое разумное решение, только кажется, что такое устройство проще простого, его некорректная работа может запросто «угробить» дорогостоящую электронику, которой изобилуют современные автомобили, и вместо выгоды и экономии вы столкнетесь с дополнительными расходами.
Сегодня на рынке представлены профессиональные устройства для подмотки спидометров импортных и отечественных автомобилей, новых и выпущенных до 2007 года, по сути своей являющиеся импульсными генераторами. Но принцип действия у старых и более современных устройств несколько различается, новая версия съемная, подключается через диагностический разъем без вмешательства в электронику.