Несмотря на то, что бесконтактные платежи сегодня в обществе завоевывают популярность, все равно для сотовых операторов сети они представляют лишь малую часть прибыли. Тем не менее, сегодня активно ведется работа по разработке тех мобильных сервисов, которые будут востребованы примерно через пять лет. Есть один существенный фактор такого развития, который заключается в недостаточности стандартизации данных технологий для мобильных операторов.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации ежегодно продаются смартфоны с поддержкой NFC, но уже через пару лет объем таких устройств с поддержкой бесконтактных платежей планируют увеличить до двадцати миллиардов рублей, хотя сегодня самих устройств продается чуть меньше двух миллионов.
Как поясняют представители маркетинга финансовых услуг, мир постоянно развивается, люди вместе с ним меняются, растут их потребности в плане удобств, поэтому на сегодняшний день основная ставка сделана на молодое поколение потребителей. То есть, развитие новейших технологий ориентировано в первую очередь на молодежь, которая без современных гаджетов не представляет свою жизнь. Более того, продолжается активная разработка тех ресурсов и инструментов, которые будут востребованы в ближайшие пять лет.
Первостепенно специалисты поясняют, что важно увеличить оборот продаж бюджетных смартфонов с поддержкой NFC, причем сегодня рынок уже готов к тому, чтобы вся информация хранилась в гаджетах. По предварительным прогнозам необходимо создать удобства в плане оплаты разных услуг посредством телефонов. Это и транспортные услуги, и различные иные программы, отдельные приложения, в совокупности представляющие бесконтактные манипуляции. Причем первостепенно важным становится единство всех сервисов.
На сегодняшний день пользователям предоставлено три варианта запуска технологии NFC. Это использование сим-карты, мобильного телефона или "облачного" сервиса. Но более безопасным вариантом считается тот, где применяется только сим-карта. Но есть и минус такого запуска - пользователю приходится приходить в салон сотового оператора, чтобы ему поменяли симку на более функциональную. Но в будущем планируется доработать этот недостаток, а именно, необходимо разработать специальное мобильное приложение и через него уже запускать необходимые банковские карты, прочие услуги, прямо не выходя, как говорится, из дома.