Главная Отдых Перспективы делового туризма в России

Перспективы делового туризма в России

25.11.2014

последние два десятка лет деловой туризм в России развивался достаточно быстро. На волне роста экономики страна поднялась в рейтинге крупнейших рынков с 24 места (2000год) на 13 (2013 год). За это время российский деловой туризм превратился в самостоятельную индустрию с миллиардными оборотами, в которой была отчетливо видна конкуренция между западными компаниями с их опытом и организацией и молодыми российскими компаниями, может быть не столь опытными, но гораздо лучше знающими специфику страны.

Сложности становления делового туризма в России


Первое время развитию отрасли мешала недостаточно развитая российская инфраструктура и отсутствие инвестиций в туризм. Когда же появились первые признаки улучшения ситуации, грянул украинский кризис, политические проблемы повлекли за собой экономические и положение многих компаний, работающих в туризме в сегменте В2С, стало довольно шатким.Подготовка мероприятий такого рода не стала менее прибыльной, но количество клиентов существенно снизилось.

Надо сказать, что российский деловой туризм в большей степени ориентирован на выезд, говорить о въездном туризме можно только в отношении двух городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Именно это направление больше всего пострадало из-за кризиса и последующих санкций. Согласно данным Глобальной ассоциации делового туризма в следующем году российский сегмент рынка ожидает падение приблизительно на 10%, что составляет почти 3 млрд. долларов.

Развитие делового туризма в России


Однако нет худа без добра – те российские бизнесмены, которые по каким-то причинам  не могут или не хотят инвестировать средства в зарубежные активы, стали вкладывать их в развитие гостиничного сервиса и транспортную инфраструктуру, в частности в развитие и строительство международных аэропортов. В последнем случае можно также говорить и о серьезных государственных инвестициях. Все это ведет к тому, что если дальнейшего ухудшения экономической ситуации удастся избежать, падение отрасли прекратиться и уже к концу 2015 года ситуация выправится.

Немалую роль в этом играет и тот факт, что эффективность деловых поездок по индексу GBTA возрастает с каждым годом. Этот индекс показывает, что правильно организованная командировка на каждые полдоллара, потраченные на поездку, на 100 долларов увеличивает объем продаж. На сегодняшний день, когда в сферу интересов делового туризма, до этого интересующегося только крупными клиентами,  попал малый и средний бизнес, стали появляться новые инструменты, позволяющие предприятиям снизить расходы на поездки и одновременно повысить их эффективность.

Один из этих инструментов – проект MiceDiscount. Фактически это крупный интернет-портал, содержащий информацию от компаний, работающих в области делового туризма, предоставляющих конференц-сервис, предлагающих услуги по семинарам и тренингам. Используя данные об акциях и скидках, можно существенно сэкономить на организации и проведении любых деловых поездок без ущерба для их качества.

Появление подобных проектов показывает, что возможности для развития российского делового туризма далеко не исчерпаны. Несмотря на негативные тенденции российской экономики, отрасль имеет хороший потенциал, и даже на фоне общего кризиса инвестиции в нее будут приносить прибыль при отсутствии серьезных политических потрясений.

Каталог программ
О разном