Главная Услуги Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля

10.08.2015

 

Любой автомобилист, путешествующий на дальние расстояния, согласится, что высокий уровень шума во время поездки очень утомляет. Помимо этого, шум снижает концентрацию внимания и соответственно безопасность движения.

Во время поездки водитель отвлекается не только на шум, издаваемый машиной, но и на внешние источники. Можно сказать, что по своей сути машина является отличным приемником звуковых волн в широком диапазоне.

Шум по физическим свойствам можно разделить на два вида: воздушный и структурный. Исходя из названия становится понятным, что первый распространяется по воздуху, а второй по твердому металлу. Если брать за пример машину, то структурный шум может возникать в виду нескольких причин. Заведенный двигатель через элементы крепежа передает на кузов вибрацию, а детали кузова в свою очередь издают громкий или не очень звук (громкость зависит от интенсивности вибрации). Помимо двигателя причиной структурного шума могут выступать подвеска силового агрегата, ходовая часть, система выхлопа и трансмиссия. Панели всего кузова могут приходить в движение из-за сильной вибрации элементов подвески. Резонатор, труба, глушитель и другие элементы системы выхлопа приводят пол машины в раздражение, что также добавляет шума к общему фону. Не меньшее влияние на уровень шума оказывают и отраженные звуковые потоки, которые образуются при соприкосновении дорожного покрытия с шинами автомобиля.

Воздушный шум проникает в салон машины через зазоры между элементами кузова (технологические просветы полы, дверные проемы и т.п.), а также через стекла. От толщины панелей кузов и стекло напрямую зависит звукоизоляция машины. Помимо этого улучшает изоляцию от посторонних звуков и шумов продуманная конструкция трансмиссии, выхлопной системы, двигателя, шин и уплотнителей автомобильных дверей.

Способы устранения шума

Все методы по устранению излишнего шума можно разделить на две основные группы: пассивные и конструктивные.

Конструктивные методы, как и следует из названия, подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть придание кузову жесткости за счет спаивания имеющихся щелей, наладка узлов трансмиссии и силовых агрегатов, подбор оптимальных эластичных элементов для подвески, деталей ходовой части, выхлопной системы, силового агрегата и трансмиссии, уплотнение дверных и оконных проемов современными материалами и т.п. К пассивным методам избавления от шума можно приступать только после того как произведены все изменения в конструкции автомашины. Поэтому очень важно сначала разобраться со всеми проблемами стучащих элементов подвески, разболтанным крепежом элементов салона, плохими прокладками системы выхлопа и т.п.

Пассивный метод – это непосредственная шумоизоляция автомобиля. Он состоит из нескольких этапов. Первый этап заключается в использовании уплотнительных, звуко- и вибропоглащающих материалов. Второй этап состоит в установке защитных кожухов. Пассивный метод является заключительным этапом в процессе создания бесшумной машины, когда все возможности конструктивной дообработки уже использованы. Здесь нужно также отметить, что эффективность использования материалов для шумоизоляции во многом зависит от того, насколько шумен был автомобиль изначально. Чем меньше шумность машины на конструктивном уровне, тем более хорошей звукоизоляции можно добиться.

Инструменты и материалы для снижения шумности

Итак, предположим, что все возможности конструктивного изменения своего «железного коня» вы использовали. И сейчас вас требуется переходить непосредственно к шумоизоляции. При использовании хороших материалов вкупе с аккуратностью и терпением, данную процедуру вполне можно провести самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Ничего сложного в такой технологии нет, главное делать все последовательно и четко придерживаться инструкций, которые будут ниже.

Большая часть автомобилистов впервые знакомятся с шумоизолцяией при установке аудиосистемы на свою машину, так как надежная установка автоакустики, сабвуферов автомобильных, усилителей автомобильных и автомагнитолы просто невозможна без хорошей шумоизоляции дверей. Именно с шумоизоляции дверей и начинают проводить устранение посторонних шумов и звуков в автомобиле. Процедура шумоизоляции может быть полной или комплексной. Если вы ограничены в денежных средствах, то лучше конечно остановится на втором варианте, потому что выполняя работу частями, вы не только усовершенствуете свои навыки, но и сможете избежать возможных недочетов и ошибок. Начинать изоляцию лучше с дверей, потом можно приступать к потолку, капоту, багажнику, моторному щиту и колесным аркам.

Но в самом начале, перед тем как приступать к работе, нужно определиться со списком инструментов и материалов, которые потребуются в работе. Вам будут необходимы ножницы (для резки уплотняющих и звукоизоляционных материалов), строительный фен (именно строительный, потому что даже мощный, но бытовой фен здесь будет не к месту), растворитель (потребуется перед нанесением материалов для обезжиривания поверхности, можно взять к примеру уайт-спирит) и прикаточный ролик (с его помощью будет уплотняться используемый материал).

После подготовки вышеперечисленного, стоит перейти к покупке тепло-, шумо- , виброизоляионных материалов и  тогда шумоизоляция автомобиля своими руками будет произведена наиболее легко.

Вибропласт Gold

Схож по характеристикам с вибропластом Gold. Но при всей схожести отличается толщиной, которая составляет 2,3 мм. Следовательно, коэффициент механических потерь этого вида изоляционного материала составляет 0,33 усл.ед. при весе 4 кг/кв.м. Вибропласт Gold применяют для шумоизоляции крыши, моторной перегородки, пола в салоне машины, боковин кузова, дверей, крышки багажника и капота.

Вибропласт Silver

Состав этого материала включает в себя алюминиевую тисненную фольгу, липкий полимерный слой, защитную антиадгезионную бумагу. Характеризуется хорошим вибропоглащением. Благодаря удобной разметке листов вибропласта Silver в виде квадратов 5*5, его очень удобно раскраивать на куски необходимого размера. Этот материал имеет толщину 2 мм, без труда накрадывается на предварительно очищенную поверхность любого рельефа, не требует нагрева. Помимо этого он характеризуется отличными герметичными и антикоррозийными свойствами, устойчив к воздействию негативных внешних условий и не впитывает в себя влагу. При весе 3 кг/кв.м коэффициент механических потерь составляет от 0,24 до 0,36 усл.ед. Применяют вибропласт Silver для шумоизоляции боковин кузова, пола в салоне, переднего щитка со стороны салона, дверей, багажника, капота, кузова и его боковин.

Сплэн 3004

Применяют для звукоизоляции. Имеет самоклеящийся слой. Характеризуется отличными показателями удерживания тепла. Также он не впитывает в себя влагу, не зависит от негативных внешних факторов, легко укладывается на неровные и вертикальные поверхности. При толщине в 4 мм весит 0,43 кг/куб.м. Применяют в изоляции дверей, моторного щита, тоннеля и колесных ниш. На российском рынке также представлены следующие виды этого материала: сплен 3002 (толщина 2 мм) и сплен 3008 (толщина 8 мм). Сплен 3004 укладывают вторым слоем на материал вибропоглащения при обработке передних и задних арок с боковинами, дверей. Для того чтобы обеспечить более качественное соединение обе склеиваемые поверхности протирают и обезжиривают. Работы по укладке Сплен 3004 проводят при температуре в диапазоне от 18 до 35 градусов. Соблюдение температурного режима обеспечивает лучшую склеиваемость. Обратите внимание, что клейка лента укладывается без натяжения.

Бимаст Бомб

Это вибропоглащающий материал. При толщине в 4,2 мм он имеет вес 7 кг/кв.м. Коэффициент механических потерь при этом составляет 0,9 усл.ед. Признан лучшим материалом для поглощения вибрации, в особенности при установке автомобильных аудиосистем. Имеет многослойную структуру, которая устойчива к внешним факторам и не впитывает влагу. Состоит из мастичной и битумной композиции, алюминиевой фольги, защитной антиадгезионной пленки. При монтаже необходимо разогревать до температуры 40-50 градусов. Применяют бимаст Бомб для поглощения вибрации от глушителя, тоннеля, моторного щита, колесных арок и карданного вала.

Битопласт 5 (антискрип)

При весе 0,6 кг/кв.м имеет толщину 5,1 мм. Не впитывает влагу, устойчив к воздействию негативных внешних факторов. За счет своей вязкой структуры имеет отличные виброподавляющие и теплоизоляционные свойства. Антискрип имеет эластичную структуру с открытыми ячейками, легко сжимается и разжимается, обеспечивая полное заполнение свободного пространства. Коэффициент звуковых потерь может составлять до 85%. Применят для изоляции пластиковых панелей и обшивок салона, а также в местах, где невозможно использование такого материала как Акцент.

Маделин

Имеет толщину 1-1,5 мм, выполнен из тканевой основы, имеет черный цвет. Одна сторона имеет самоклеящийся слой, который защищен антиадгезионной пленкой. Плотность обрабатаваемой поверхности и материала составляет 3Н/см. Применят при уплотнении щелей между декоративными элементами кузова и салона, а также для устранения зазоров между деталями приборной панели и для уплотнения воздухоотводов.

Акцент 10 или изотон

Выполнен из пенополиуретана. Иглопробивной и звукопоглощающий материал с самоклеящейся стороной. Устойчив в негативным внешним факторам, эластичен и не впитывает влагу. При толщине 10 мм имеет вес 0,5 кг/кв.м. Коэффициент поглощения шумов составляет до 90%. Имеет высокие теплоизоляционные свойства. Применяют при изоляции поверхностей моторного щита, капота и крышки багажника.

Итоги

Прочитав вышеизложенное, без труда можно сделать вывод, что для шумоизоляции машины предоставлен огромный простор. Кому-то на первый взгляд покажется, что процедура изоляции весьма трудоемкая и самостоятельно ее не провести. Но при детальном изучении, оказывается что это совсем не так. При внимательном подходе, терпении и аккуратности все достаточно легко и просто. В сервис-центре процедура шумоизоляции занимается несколько дней только лишь потому, что работы проводят сразу несколько человек. Для самостоятельной шумоизоляции потребуется времени больше, это примерно 1,5-2 недели. И затратив чуть больше времени, вы сможете не только сэкономить порядка 20 тыс.руб., но и будете уверены в том, что все делано на совесть.

Каталог программ
О разном