Вирусный маркетинг – это не то, что принято понимать под маркетингом, который обычно проводят компании с целью разрекламировать свои товары или услуги.
Сам вирусный маркетинг по себе подразумевает рекламу, но вместе со словом «вирусный» он ломает все стереотипы, которые существуют относительно маркетинга в целом. Вирусным маркетингом невозможно управлять со стороны производителей, какого либо товаров или услуг, он может распространяться только посредством потребителей и только через них. Вследствие этого он и называется вирусным, потому что подобно вирусу распространяется по всей сети интернет, от одного потребителя к другому передается информация о товарах и услугах, иногда это даже осуществляется в виде не произвольной рекламы, которая рассылается вместе с письмами друзей и коллег по работе во время переписки или общения. Именно строки в письмах, которые могут заметить все и стали самыми первыми продуктами вирусного маркетинга.
В настоящее время многие компании разрабатывают подобные рекламные слоганы и запускают их в «дальний путь» рассчитывая на то, что этой рекламой заинтересуются те потребители, для которых и производится рекламируемый товар или услуга. Однако не всегда реклама может попасть по нужному адресу, и находятся люди, которым реклама не нравится, они начинают бурно обсуждать данную тему и привлекают внимание к своим дискуссиям, все это приводит к тому, что рекламируемый товар или услуга попадает на самую последнюю строку рейтинга. Это как раз и говорит о том, что вирусный маркетинг полностью находится под контролем потребителей.
Некоторые изготовители подобной рекламы, которая действует, как вирусный маркетинг могут предположить, что можно попробовать притвориться тем же самым потребителем и попытаться создать свою группу, для того чтобы повлиять на результаты. Однако не все так просто. Обман в интернет обществах раскрывается очень быстро, и результаты могут быть самыми плачевными. К тому же компании, которые запускают вирусный маркетинг, строят свою работу именно на подлинности своих продуктов. Самая эффективная работа по вирусному маркетингу проводится у компаний, которые запускают в качестве рекламы яркие и интересные видео клипы. Пользователи сайта просматривают этот клип, в большинстве случаев он им нравится тем, что в нем выражена полностью информация и такая реклама действительно притягивает взгляд. Пользователи закачивают данную рекламу в свои блоги, где уже данной информацией могут воспользоваться и другие пользователи, и так по цепочке реклама продукта или услуг будет передаваться все большему и большему числу потенциальных потребителей.